В своей профессиональной деятельности мы довольно часто сталкиваемся с государственными и муниципальными контрактами, поэтому Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2021 г. N 7-П показалось нам весьма актуальным.
Так, Конституционный суд провел проверку статьи 7.32 КоАП РФ на соответствие Конституции, а именно правомерность практики привлечения организаций-подрядчиков, исполняющих госконтракт, к административной ответственности за нарушение сроков при условии, что данный факт нанес существенный вред интересам общества и государства.
Предыстория данного дела связана с жалобой на ущемление прав, поступившей в Конституционный суд Российской Федерации, от компании, которая в 2018 году заключила госконтракт с администрацией одного из муниципалитетов.
При этом свои обязательства компания исполнила, но с отклонением от указанных контрактом сроков на три месяца. Как следствие заказчику были выплачены пени.
Более того, данную компанию признали виновной в совершении административного правонарушения в соответствии с вышеуказанной статьей. Штраф составил более двух миллионов рублей.
При подаче жалобы позиция заявителя заключалась в том, что основу примененной статьи составляет сам факт действия или бездействия, которое привело к неисполнению обязательств. Таким образом, она не должна трактоваться настолько расширенно, прямо указывая на нарушение сроков.
Данная позиция Конституционным судом принята не была:
«... в качестве отдельного нарушения называет просрочку должника, которая по общему правилу не влечет безусловного прекращения договорных обязательств и тем более не исключает необходимость (или допустимость) их исполнения за пределами договорных сроков.
Законодателем не разграничивается, был ли такой вред причинен неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом, или ненадлежащим их исполнением, в том числе вследствие просрочки исполнения обязательства.
Рассматриваемая норма закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, а за такие действия, когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями».
Иными словами, нарушение сроков и его последствия имеют все шансы повлечь за собой реальный ущерб интересам общества и государства в целом.
Таким образом, положения статьи 7.32 КоАП РФ были признаны соответствующими Конституции Российской Федерации.
Помимо этого, в Решении сказано, что аналогичный подход используют ФАС и суды, рассматривая просроченные исполнителем обязательства по государственному или муниципальному контракту как неисполнение обязательств.
Напомним, что данное Постановление Конституционного суда Российской Федерации было опубликовано в Российской газете 31 марта 2021 года.
Последние публикации
- В новый год с новым генпланом 30 января 2024
- Уточнились по «лесной амнистии» 29 ноября 2023
- «Лесная амнистия», что известно? 31 октября 2023
- Тотальная реконструкция 29 сентября 2023
- У Смоленки будет парк 30 августа 2023
- На страже чистоты 31 июля 2023
- Единый документ — что известно? 30 июня 2023
- Абсолютные рекордсмены 30 мая 2023
- Масштабные достопримечательности 28 апреля 2023
- №3 – Схема территориального планирования 28 марта 2023
- №2 – Правила землепользования и застройки 28 февраля 2023
- №1 — Генеральный план 29 января 2023
- В Петербурге станет зеленее 29 ноября 2022
- Новая зеленая локация спального Петербурга 31 октября 2022
- Утилизация отходов в России: что о ней известно? 30 сентября 2022