Тотальная реконструкция

Несколько лет назад мы рассказывали о судьбе Цымбалинского путепровода. Тогда о его плачевном состоянии заговорила общественность в лице представителей велосипедного и градозащитного обществ, выдвинув инициативу о капитальном ремонте с последующим включением в городской веломаршрут. Идея была хороша, но на практике все оказалось сложнее.

Напомним, что Цимбалинский (Фарфоровский) путепровод был сооружен в 1910 году. Именно он соединяет Фрунзенский и Невский районы Петербурга, проходя через улицы Белы Куна и Цимбалина. Последний капитальный ремонт проводился более 40 лет назад. Не смотря на свой почтенный возраст и конструктивное сходство с Большеохтинским и Финляндским железнодорожным мостами в статусе объекта культурного наследия ему было отказано. Данное обстоятельство, пожалуй, и является самым отягащающим в вопросах ответственности за его содержание и ремонт.

На текущий момент ситуация с Цимбалинским путепроводом обросла новыми фактами: появилась проектная документация с обнадеживающим  словом «реконструкция» в заголовке , но дает ли это надежду на лучшее?

Аукцион на проведение работ по реконструкции был объявлен комитетом по госзаказу в июле этого года. Сам проект разрабатывался ООО «Ленгипротранс» по заказу ОАО «РЖД», тогда же произошла передача путепровода в собственность города Санкт-Петербурга. Ключевыми положениями проекта являются:

- расширение основного участка путепровода до 4 полос;

- обустройство тротуара и велодорожки;

- демонтаж старого путепровода после окончания строительных работ в отношении нового.

В итоге, утешительного мало, учитывая неизбежный снос исторической конструкции Цимбалинского путепровода.

Так же стоит отметить, что со времен зарождения планов по реконструкции стоимость аукциона возросла с 4,5 млрд до 9,2 млрд. По предварительным данным оплачивать строительство планируется из бюджетов города и ОАО «РЖД» в равных долях.

Вместе с ценой выросли и сроки реализации проекта. Так, ранее власти обещали все закончить к 2025 году. Сейчас окончание строительства уже ориентировано на декабрь 2027 года.

Не смотря на  это, говорить о результатах реконструкции Цимбалинского путепровода еще рано, хотя бы потому что подрядчик пока не выбран. С верой в лучшее будем продолжать следить за событиями.