Несколько лет назад мы рассказывали о судьбе Цымбалинского путепровода. Тогда о его плачевном состоянии заговорила общественность в лице представителей велосипедного и градозащитного обществ, выдвинув инициативу о капитальном ремонте с последующим включением в городской веломаршрут. Идея была хороша, но на практике все оказалось сложнее.
Напомним, что Цимбалинский (Фарфоровский) путепровод был сооружен в 1910 году. Именно он соединяет Фрунзенский и Невский районы Петербурга, проходя через улицы Белы Куна и Цимбалина. Последний капитальный ремонт проводился более 40 лет назад. Не смотря на свой почтенный возраст и конструктивное сходство с Большеохтинским и Финляндским железнодорожным мостами в статусе объекта культурного наследия ему было отказано. Данное обстоятельство, пожалуй, и является самым отягащающим в вопросах ответственности за его содержание и ремонт.
На текущий момент ситуация с Цимбалинским путепроводом обросла новыми фактами: появилась проектная документация с обнадеживающим словом «реконструкция» в заголовке , но дает ли это надежду на лучшее?
Аукцион на проведение работ по реконструкции был объявлен комитетом по госзаказу в июле этого года. Сам проект разрабатывался ООО «Ленгипротранс» по заказу ОАО «РЖД», тогда же произошла передача путепровода в собственность города Санкт-Петербурга. Ключевыми положениями проекта являются:
- расширение основного участка путепровода до 4 полос;
- обустройство тротуара и велодорожки;
- демонтаж старого путепровода после окончания строительных работ в отношении нового.
В итоге, утешительного мало, учитывая неизбежный снос исторической конструкции Цимбалинского путепровода.
Так же стоит отметить, что со времен зарождения планов по реконструкции стоимость аукциона возросла с 4,5 млрд до 9,2 млрд. По предварительным данным оплачивать строительство планируется из бюджетов города и ОАО «РЖД» в равных долях.
Вместе с ценой выросли и сроки реализации проекта. Так, ранее власти обещали все закончить к 2025 году. Сейчас окончание строительства уже ориентировано на декабрь 2027 года.
Не смотря на это, говорить о результатах реконструкции Цимбалинского путепровода еще рано, хотя бы потому что подрядчик пока не выбран. С верой в лучшее будем продолжать следить за событиями.
Последние публикации
- Уточнились по «лесной амнистии» 29 ноября 2023
- «Лесная амнистия», что известно? 31 октября 2023
- Тотальная реконструкция 29 сентября 2023
- У Смоленки будет парк 30 августа 2023
- На страже чистоты 31 июля 2023
- Единый документ — что известно? 30 июня 2023
- Абсолютные рекордсмены 30 мая 2023
- Масштабные достопримечательности 28 апреля 2023
- №3 – Схема территориального планирования 28 марта 2023
- №2 – Правила землепользования и застройки 28 февраля 2023
- №1 — Генеральный план 29 января 2023
- В Петербурге станет зеленее 29 ноября 2022
- Новая зеленая локация спального Петербурга 31 октября 2022
- Утилизация отходов в России: что о ней известно? 30 сентября 2022
- Лучшие моногорода, какие они? 29 августа 2022